Химическая азбука.
0 Голосов: 0 |
Вступление
Не успела Саша сбежать со ступенек школьного крыльца, как над ее головой просвистел снежок.
– Ну, Макс, погоди! – пробормотала она, заметив за елкой знакомую оранжевую шапочку. – Вот как сейчас дам портфелем!
Вышедший из-за дерева Максим весело помахал рукой. Девочка тут же его простила. Они жили по соседству и часто вместе возвращались из школы домой. Но сегодня Саша задержалась.
– Что вы так долго делали? – спросил Максим. – Я тут уже давным-давно гуляю.
– Нам рассказывали про разные профессии. Завтра пишем сочинение «Кем быть?».
– Знаю-знаю! «У меня растут года...» И что ты выбрала?
– Еще не придумала. Наверное, напишу, что буду химиком. Как моя мама.
Максим слышал это слово и раньше. Но представления не имел, чем же занимаются химики.
– Я читал о химиках в книжке про Незнайку, – вспомнил он. – Там тучи посыпали каким-то порошком, и они исчезали.
Саша рассмеялась, но потом сказала серьезно:
– Химики проводят опыты. Я видела, как это делает мама. Вот ты знаешь, что марганцовка может стать бесцветной?
Максим знал, что розовой марганцовкой можно полоскать горло. А еще бабушка поливала ей грядки с земляникой. Но о превращениях марганцовки мальчик услышал впервые.
Это произошло прошлой весной. В субботу у Саши нет уроков. А маме надо было идти на работу. Вечером они собирались поехать на дачу, поэтому мама разрешила Саше пойти с ней в институт.
– Только ничего не трогай и сиди тихо! – предупредила мама.
Саша начала читать книжку. Вдруг в комнату заглянула мама:
– Я сейчас буду показывать опыты. Хочешь посмотреть?
Саша кивнула.
– Стой в сторонке и никому не мешай, – сказала мама.
Она взяла в руку три странных длинных стаканчика, похожих на трубочки. Саша видела когда-то такие в детской поликлинике.
Мама строгим голосом сказала:
– В три пробирки наливаем раствор...
Дальше последовали какие-то незнакомые слова. Но Саша догадалась, что этот темно-фиолетовый раствор был раствором марганцовки.
В две пробирки мама добавила по нескольку капель чего-то бесцветного из двух разных баночек. Ничего не произошло. Но потом она набрала полную пипетку какой-то водички, накапала из нее во все три пробирки и подогрела их. И тут случилось чудо: в одной пробирке яркая окраска марганцовки исчезла совсем, в другой – из фиолетовой стала зеленой, а в третьей – появилось что-то грязно-коричневое.
Потом мама показывала еще какие-то опыты, но Саша уже не смотрела. Она никак не могла понять, как получаются такие удивительные превращения. Ведь она знала, что мама вовсе не волшебница. Значит, все дело в волшебной науке химии.
Около подъезда ребята нос к носу столкнулись с Сашиной мамой.
– Ваша Саша хочет стать химиком! – поздоровавшись, сообщил Максим.
– А ты знаешь, что такое химия? – спросила мама.
– Не совсем, – ответил Максим.
Саша промолчала. Она тоже не очень хорошо понимала, что изучает химия. А потом обратилась к маме:
– Чтобы научиться читать, детям дают азбуку. Про математику тоже есть интересные книжки, даже для дошкольников. А почему нет такой книжки про химию? Вот если бы была «Химическая азбука», все дети знали бы, что такое химия.
– Вот что, – сказала мама. – Давай сделаем свою «Химическую азбуку». Возьмешь тетрадку, и на каждой страничке мы будем рисовать или писать что-нибудь важное про химию.
– А можно я тоже буду что-нибудь придумывать про химию? – спросил Максим.
– Конечно! Вот погуляете, сделаете уроки, а потом приходи к нам! А я пока приготовлю что-нибудь вкусненькое.
Не успела Саша сбежать со ступенек школьного крыльца, как над ее головой просвистел снежок.
– Ну, Макс, погоди! – пробормотала она, заметив за елкой знакомую оранжевую шапочку. – Вот как сейчас дам портфелем!
Вышедший из-за дерева Максим весело помахал рукой. Девочка тут же его простила. Они жили по соседству и часто вместе возвращались из школы домой. Но сегодня Саша задержалась.
– Что вы так долго делали? – спросил Максим. – Я тут уже давным-давно гуляю.
– Нам рассказывали про разные профессии. Завтра пишем сочинение «Кем быть?».
– Знаю-знаю! «У меня растут года...» И что ты выбрала?
– Еще не придумала. Наверное, напишу, что буду химиком. Как моя мама.
Максим слышал это слово и раньше. Но представления не имел, чем же занимаются химики.
– Я читал о химиках в книжке про Незнайку, – вспомнил он. – Там тучи посыпали каким-то порошком, и они исчезали.
Саша рассмеялась, но потом сказала серьезно:
– Химики проводят опыты. Я видела, как это делает мама. Вот ты знаешь, что марганцовка может стать бесцветной?
Максим знал, что розовой марганцовкой можно полоскать горло. А еще бабушка поливала ей грядки с земляникой. Но о превращениях марганцовки мальчик услышал впервые.
Это произошло прошлой весной. В субботу у Саши нет уроков. А маме надо было идти на работу. Вечером они собирались поехать на дачу, поэтому мама разрешила Саше пойти с ней в институт.
– Только ничего не трогай и сиди тихо! – предупредила мама.
Саша начала читать книжку. Вдруг в комнату заглянула мама:
– Я сейчас буду показывать опыты. Хочешь посмотреть?
Саша кивнула.
– Стой в сторонке и никому не мешай, – сказала мама.
Она взяла в руку три странных длинных стаканчика, похожих на трубочки. Саша видела когда-то такие в детской поликлинике.
Мама строгим голосом сказала:
– В три пробирки наливаем раствор...
Дальше последовали какие-то незнакомые слова. Но Саша догадалась, что этот темно-фиолетовый раствор был раствором марганцовки.
В две пробирки мама добавила по нескольку капель чего-то бесцветного из двух разных баночек. Ничего не произошло. Но потом она набрала полную пипетку какой-то водички, накапала из нее во все три пробирки и подогрела их. И тут случилось чудо: в одной пробирке яркая окраска марганцовки исчезла совсем, в другой – из фиолетовой стала зеленой, а в третьей – появилось что-то грязно-коричневое.
Потом мама показывала еще какие-то опыты, но Саша уже не смотрела. Она никак не могла понять, как получаются такие удивительные превращения. Ведь она знала, что мама вовсе не волшебница. Значит, все дело в волшебной науке химии.
Около подъезда ребята нос к носу столкнулись с Сашиной мамой.
– Ваша Саша хочет стать химиком! – поздоровавшись, сообщил Максим.
– А ты знаешь, что такое химия? – спросила мама.
– Не совсем, – ответил Максим.
Саша промолчала. Она тоже не очень хорошо понимала, что изучает химия. А потом обратилась к маме:
– Чтобы научиться читать, детям дают азбуку. Про математику тоже есть интересные книжки, даже для дошкольников. А почему нет такой книжки про химию? Вот если бы была «Химическая азбука», все дети знали бы, что такое химия.
– Вот что, – сказала мама. – Давай сделаем свою «Химическую азбуку». Возьмешь тетрадку, и на каждой страничке мы будем рисовать или писать что-нибудь важное про химию.
– А можно я тоже буду что-нибудь придумывать про химию? – спросил Максим.
– Конечно! Вот погуляете, сделаете уроки, а потом приходи к нам! А я пока приготовлю что-нибудь вкусненькое.
Нет комментариев. Ваш будет первым!