Комментарии на сайте

Александр Алфеев комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 28 марта 2015 в 18:55

Для органики ещё есть тривиальная - глицерин, уксусная кислота, формальдегид и прочие.
Есть ещё рациональная, это тяжелее объяснить. Поищи на вики.

Антон Белых комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 28 марта 2015 в 14:01

я только ИЮПАК и знаю. а какие еще есть?

Дмитрий Царьков комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 28 марта 2015 в 03:53

Мы пишем только, например 3,3-диметилпентен-1 ну или бутен-1, а бут-1-ен первый раз об этом слышу.

Александр Алфеев комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 27 марта 2015 в 13:11

Нет, по ИЮПАК 1-пентен - корректное название.

Ярослав Романов комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 25 марта 2015 в 20:47

Согласен, но не полностю. Всё таки Пент-1-ен - это правильно ( по ИЮПАК), но не коректно.

Александр Алфеев комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 25 марта 2015 в 07:42

Увы, тривиальную номенклатуру надо знать обязательно... Эта зараза очень часто попадается в олмпиадах. Например, вам дадут задачу с операцией прокаливания соли Мора, затем растворение в избытке щёлочи, например. И не зная формулу соли Мора, вы ничего попросту сделать-то не сможете, как бы ни старались. Вариант с Интернетом отметаю сразу - это ужасно, тем более на олимпиаде.
И кстати, по поводу того бутена. Я не говорю, что 2-бутен - это циклическое соединение, вы меня даже не поняли. Я привёл в пример соединение, отвечающее брутто-формуле C4H8, которых много, что доказывает то, что название в-ва C4H8 - бут-1-ен некорректно по двум причинам.

И могу заметить, что в данный момент наша систематика не отвечает нормам ИЮПАК, увы. То есть до сих пор пишем (а если сказать честно, то только начали) изомерию в виде цис-/транс-, хотя это ни в коем случае не норма ИЮПАК, пишем ммм... Например, 3,3-дихлорпентен-1, а это неправильно. Также неправильно было бы написать 3,3-дихлорпент-1-ен.
Правильный вариант 3,3-дихлор-1-пентен, и ошибкой считаться это не будет.

Ярослав Романов комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 24 марта 2015 в 02:30

Мне очень интересно наблюдать как вы в разговорах называете вещества, у меня в школе( в Украине) учат по ИЮПАК. А вас на уроках химии?
Может это и странно, но я считаю, что нас учат правельнее всех вас называть вещества. И может когда-то сделают нормальную международную единую правельную нуменклатуру.
И чтоби небыло всяких СЕЛИТР, Извести, поташа и т.д.

Ярослав Романов комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 23 марта 2015 в 19:54

Бут-2-ен - это изомер с кратной связью возле второго углерода.
А Бут-1-ен это никак не цикло бутан, так как само название гласит про ненасичений (непредельный) АЛКЕН с кратной связью.

Александр Алфеев комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 22 марта 2015 в 10:46

Сам разберусь, как написать. Главное, что нормальные люди осознали.

Глеб Солоухин комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 19 марта 2015 в 08:54

Kredebli "Опечатка,а не "очепятка?""

Александр Алфеев комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 17 марта 2015 в 12:40

В отдельных случаях, но не в этом. И да, я исправил. Очепятка.

Авет Степанян комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 17 марта 2015 в 11:56

Александр, у изобутана формула C4H10, но никак ни C4H8. А про бут-1-ен согласен. Но так тоже говорят, когда в соединении несколько разных кратных связей, к примеру гексин-1-ен-3.

Георгий Рэм комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 15 марта 2015 в 01:45

в основном пользуюсь международной
но если просят использую систематическую
русская номенклатура используется только для общеизвестных веществ как поташ, гашеная известь итп

Александр Алфеев комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 14 марта 2015 в 23:38

Бут-1-ен - некорректное название по двум причинам.
Во-первых, указана общая формула - C4H8, отсюда вариантов вещества может быть много. Это может быть циклобутан, например. Да и положение двойной связи может быть самое разное.
Во-вторых, мы не разрываем главное название цифрой положения связи. Пишем всегда: 1-бутен, например. Вот.

Ярослав Романов комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 14 марта 2015 в 19:53

1) Натрий нитрат. Бут-1-ен.
2)Соль: второе слово - Нитрат или хлорид и.т.д. а первое название метала - натрий или купрум(два) , Фэрум(три), и так д.

Ярослав Романов комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 14 марта 2015 в 15:34

НУУУ я и спрашиваю, какой пользуетесь вы на уроках химии?

Вадим Байгильдин комментируетКакой нуменклатурой пользуетесь Вы? 14 марта 2015 в 15:34

название по металлу и кислотному остатку нитрат натрия и по классу веществ количество атомов углерода и ваще ИЮПАК есть для неорганики

Сергей Миронов комментируетГде можно купить (взять) концентрированную (70-96%) серную кислоту? 30 марта 2015 в 05:06

Долго, нудно, енергоемко, засоряет кислоту продуктами разложения электродов.

Олег Волков комментируетГде можно купить (взять) концентрированную (70-96%) серную кислоту? 29 марта 2015 в 00:46

а можна серку електролізам консентріровать

Влад Бовсуновский комментируетГде можно купить (взять) концентрированную (70-96%) серную кислоту? 26 марта 2015 в 13:44

Лучше все-таки перегонять, т.е. отгонять воду через дистиллятор
Яндекс.Метрика