|
СВИНЦОВЫЙ СУРИК:
1) простой способ: Нужен старый аккумулятор от машины (любой), он должен быть очень старым (год после эксплуатации), что бы узнать готов ли аккумуляторный сурик, необходимо, аккуратно раскрутить верхние крышки и вылить кислоту, и посмотреть приняла ли свинцовая сетка коричневый цвет. Если да, оставив батарею вверх дном, через сутки разбить аккумулятор. Достаём все свинцовые сетки и выбиваем из них наполнитель (он не должен быть серебряного цвета!), промываем наполнитель и сушим, далее, (наш способ просеивания) насыпаем небольшое кол-во в носок, отбиваем молотком и трясём над газетой, собираем всю пыль в тару, и так до последнего. С одного аккумулятора выходит примерно литровая бутылка сурика (ни чем не уступает корабельному)
2) способ по-сложнее: Нужно найти старый аккумулятор, причем лучше всего, если он при жизни постоянно подзаряжался. Например, из компьютерного бесперебойника, этот вариант вообще идеален. Но нет ничего плохого и в автомобильном аккумуляторе. Теперь этот аккумулятор нужно разобрать, удалив крышку. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу – так остаются целыми пластины. Теперь нужно вынуть пакет пластин из ячейки. Делается это плоскогубцами, за отрицательные пластины – они крепче. Каждый пакет состоит из серых и коричневых пластин, обёрнутых специальной белой стекловатой. Серые пластины вынимаем из пакета, а коричневые пока оставляем завернутыми. Серые промываем водой с содой, пока пузырьки перестанут идти, далее их освобождают от активной массы, её выбрасывают, а решётки-скелеты – переплавляем на свинец. Коричневые пластины очень хрупкие, сильно мажутся и легко рассыпаются. Аккуратно над банкой разворачивают из стекловатного пакета каждую пластину и разламывают на несколько кусков, ссыпая всё в банку. Сильно измельчать не нужно. Теперь нужно нейтрализовать кислоту. Для этого залить остатки пластин кипяченой водой наполовину и присыпать понемногу питьевой соды, мешать деревяшкой. Продолжать, пока не перестанет шипеть. Теперь нужно пластины промыть декантацией т.е. залить свежей водой, разболтать, дать отстоятся, слить. Повторить промывку 3-4 раза, стараясь не терять осадка. Осадок вместе с кусками решётки и есть подготовленное сырье. Из банки его вынимать не нужно.
Уксусная кислота и перекись водорода. Нужно сходить в продмаг и спросить уксусную эссенцию. Это раствор уксусной кислоты крепостью 77-80%. Бывает далеко не везде. Но найти можно. Если есть ледяная или даже 50% – отлично! Берём 5-6 бутылочек по 200г для 1-го упсного аккумулятора. Не стоит брать 9% уксус – реакция будет долго идти, потом ещё и выпаривать придётся. Но если совсем ничего нет – берите уксус, конечно, все пропорции уже не те. Перекись водорода я брал 30% (пергидроль) но также работает и 3% аптечная.
Ацетат свинца. Итак, всё готово к реакции. Поставьте банку с осадком в какой-нибудь поддон. Наливаем в банку уксусной кислоты (для активной массы с 1-го упсового аккума можно смело лить 500-700мл уксусной кислоты). Теперь начинаем активно мешать деревянной палочкой и добавляем несколько капель перекиси. Смесь начинает пенится, как пена спадёт – добавить еще перекиси. Признак того, что вся кислота прореагировала – добавляемая перекись не расходится в растворе, вызывая реакцию, а вспыхивает (без огня) на поверхности (для 30%). Теперь смотрим на раствор – если он по прежнему темно-коричневый, то можно ещё влить 200-300 мл укс. кислоты и перекиси. Признак того, что кислота в избытке – раствор становится молочно-белым. В этом случае пробуйте мешать осадок, там обычно ещё есть сырье. Нужно добиться того, чтобы раствор стал светло-буро-красным. Как достигнете такого результата – дайте банке постоять сутки – всё уляжется на дно и светлый раствор нужно профильтровать через вату. Ничего, если он немного мутен, в противном случае дать постоять ещё сутки и слить чистый. Перед дальнейшим процессом нужно добавить в него 2-3 мл укс. кислоты для защиты от углекислоты.
|
|
|