|
Дарья, согласен. больше подробностей!
|
|
|
|
А можно вообще обо всем по подробнее?) Напишите, как это сделать!) Например, Андрей Petrov пишет:"смешать уксус и соду в банке в таком количестве, чтобы банка заполнилась углекислым газом, можно аккуратно вылить газ". Как это сделать? Очень хочется по пунктикам всё) Или же вот это как:"Если раздобудете марганцовку - прекрасный опыт окисления глицерина перманганатом калия и его сгорание."? И кристаллы выращивать для меня больная тема) Хочу их вырастить) И насчет "чорная соли", как это сделать?
|
|
|
|
Елизавета, а можно по подробнее условия реакции и уравнение?
|
|
|
|
Можно добавить в йод воду (1:1) и образуется чорная соль.
|
|
|
|
а ещё если прилить к перекиси водорода йод то получается йодноватая кислота
|
|
|
|
Из самых простейших опытов могу предложить понаблюдать действие уксусной кислоты на мел, соду. Кстати, если, скажем, смешать уксус и соду в банке в таком количестве, чтобы банка заполнилась углекислым газом, можно аккуратно вылить газ (он тяжелее воздуха; - можете сравнить молярную массу воздуха и CO2), например, на свечку и потушить её. Электролизом поваренной соли можно получить хлор (осторожно, газ ядовит). Ещё один простейший опыт - взаимодействие крахмала с йодом с образованием окрашенного соединения. Можно на половинку свежей картофелины капнуть каплю йода и наблюдать изменение цвета. Если сможете раздобыть медный купорос (в каком-нибудь магазине удобрений, например), то возможно ещё несколько интересных опытов. Если опустить в его раствор очищенный от оксидной плёнки наждачкой гвозь, можно наблюдать разницу в активности металлов, гвоздь покроется медной плёнкой. Можно опять-таки провести электролиз... Можно вырастить большой красивый кристалл. Если раздобудете марганцовку - прекрасный опыт окисления глицерина перманганатом калия и его сгорание.
|
|
|
|
Химический синтез на заказ. Любой сложности. Сезонная распродажа неорганики ( много редкоземелов) любые виды аналитики.
|
|
|
|
Алексей, а в виде комиксов ничего нет? Сижу и там. ))))
|
|
|
|
Герман, а вы на химик.ру случайно не сидите?
|
|
|
|
Герман, ну уж точно лучше Габриеляна) а что вы можете тогда посоветовать для углублённого изучения неорганики? только чтобы уровень был выше школьного
|
|
|
|
и ушел после зимней сессии последнего курса, ибо родственники, у которых жил в Белоруссии, возвращались в Казахстан, и просто НЕ РИСКНУЛИ оставить меня одного там, ибо образцовым поведением я, мягко выражаясь(о чём не сожалею)не отличался. +это был 99-92год, и предметы история кпсс-марксистко-ленинское учение и иже с ними, которые я совершенно искренне считал, и сейчас считаю, НАХЕР не нужными химику и гнорил, и за меня по этой фигне "разводили" Преподователи-химики. Таки, хоть чуть-чуть, но надо было учить, а я недоумевал и забил. Вот так вот )))))))
|
|
|
|
В-пятых существовало понятие "кружки" от уровня школьных, до Дворцов Пионеров в крупных городах, которые назывались "Малая Академия Наук, и закончив который школьник имел право на поступление в химВУЗы без конкурса, ибо взяток не брали: - либо способен учится на спеца, либо иди в ПТУ гайки крутить. Ведь не все рождены с мозгами, способными получить высшее образование )))) это не ницшеанство и не фашизм, это правда жизни. Ну а в-шестых химией я увлекся во 2м классе, в 4-м ходил во дворец пионеров в группу десятикласников, и к моменту начала предмета в школе изучал уже то, чтему учили на2-м курсе института. А в институте я учился сразу со 2-го курса и в возрасте 15-и лет и по всем профпредметам имел свободное посещение. ))))
|
|
|
|
Алексей, нуууу.... тоже не образец для преподования, но для уровня "биолога-ботаника" пойдёт. +у нас преподы были во-первых сильные, во-вторых идейные,в-третих являлись Учителями по-призванию, а не "преподами" которые в Пединсты пошли, ибо больше никуда не брали, и учебники были для дома, в школе они работали по литературе с более глубоким толкованием,в-четвертых была очень хорошая "материальная часть", и каждая тема сопровождалась не самостоятельными тупонькими опытами в малюсеньких пробирочках с 0,2-0,5гг реагентов в жуткоразбавленном состоянии, как делается хоть раз в пол-года в нынешних школах, и то без понимания смысла, а серьёзными демонстрационными экспериментами в крупной посуде, порой громоздкой, которые делали или Учитель или штатный школьный лаборант, и которые давали убедительное, наглядное представление о сути процесса. уф.... устал....
|
|
|
|
Герман, теперь понял что учебник Габриэляна мягко говоря "классный учебник" )) Некрасов рулит))
|
|
|
|
Алексей, а учебники 80-х годов потеряли свою актуальность, в связи радикальных изменений большинства аспектов изучаемых данной наукой? Нафига ВООБЩЕ этот Габриэлян писал новый учебник? Дабы сократить вообще донельзя и так предельно сжатую программу изучения химии в школе 70х-80х гг?
|
|
|
|
Ігор, книга знаааатная! )))
|
|
|
|
Никто не знает где в Харькове взять H2SO4? Если кто знает - напишите в лс пожалуйста
|
|
|
|
ХИМИЯ - ЛАБОРАТОРИЯ. Предлагаем воспользоваться высоко-качественным аналитическим сервисом.
Определение элементного состава металлов и сплавов. Аттестованная лаборатория. Различные методы испытаний. Неразрушающий метод. Возможен выезд на объект в СПБ и ЛО.
тел. 8951-66-22-805 Алексей
|
|
|
|
Кстати,ляпис в аптеках-нитрат серебра
|
|
|
|
Анна, Анна, Анна, Анна, Самостоятельно,вряд ли.Раньше была в больнице карболка для дезинфекции(раствор),запретили-токсична.Лет 7 назад выпускали препараты колорадского жука травить,судя по запаху- с фенолом.На нефтехимии в лабораториях есть толуол и о-ксилол,но там строгий учет-наркоконтроль трясет.А, если не секрет,зачем?
|
|
|