Химия

Автор блога: Админ
Все рубрики (299)
()
Задаем сюда вопросы и стараемся не флудить. Один вопрос - один ответ.
0
Задаем сюда вопросы
Вопросы к спецвыпуску
0
Задаем различные вопросы, самые повторяющиеся войдут в спецвыпуск)
Теория ЕГЭ ХИМИЯ 2014
0
В этой теме постепенно будем выкладывать теоретический материал по заданиям. Если у вас есть чем поделиться - то, пожалуйста, пишите, добавим!)

Часть А
Задания A1. Электронная конфигурация атома
Задания A2. Закономерности изменения химических свойств элементов
Задания A3. Общая характеристика металлов, переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) и неметаллов
Задания A4. Характеристики ковалентной, ионной, металлической и водородной связей
Задания A5. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задания A6. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задания A7. Классификация органических и неорганических веществ
Задания A8. Характерные химические свойства простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ — неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Задания A9. Характерные химические свойства оксидов: оснoвных, амфотерных, кислотных
Задания A10. Свойства оснований, амфотерных гидроксидов и кислот
Задания A11. Свойства солей
Задания A12. Взаимосвязь неорганических веществ
Задания A13. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация. Радикал. Функциональная группа
Задания A14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)
Задания A15. Свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола
Задания A16. Свойства альдегидов, сложных эфиров. Жиры, белки, углеводы
Задания A17. Основные способы получения углеводородов и кислородосодержащих соединений
Задания A18. Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений
Задания A19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задания A20. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
Задания A21. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие
Задания A22. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах
Задания A23. Реакции ионного обмена
Задания A24. Правила работы в лаборатории. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции
Задания A25. Понятие о металлургии. Общие принципы химического производства
Задания A26. Вычисление массы/ массовой доли вещества в растворе
Задания A27. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции
Задания A28. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ

Часть В
Задания B1. Классификация органических и неорганических соединений
Задания B2. Степень окисления и валентность. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов
Задания B3. Электролиз расплавов и растворов
Задания B4. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задания B5. Свойства неорганических веществ
Задания B6. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задания B7. Свойства углеводородов
Задания B8. Свойства спиртов, фенола, альдегидов, кислот, сложных эфиров
Задания B9. Свойства азотсодержащих органических соединений. Белки, жиры, углеводы

Часть С
Задания C1. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов
Задания C2. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ: составление реакций
Задания C3. Взаимосвязь органических соединений
Задания C4. Расчетные задачи на примеси, избыток-недостаток, выход от теоретически возможного, массовую долю растворенного вещества, массовую долю химического соединения в смеси
Задания C5. Нахождение молекулярной формулы вещества
или здесь http://himege.ru/teoriya-ege-himiya/
Некоторые известные учёные о Боге.
0
"Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно", - говорил английский ученый Бэкон.

Великий ученый Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием.

Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и одним из величайших религиозных мыслителей Европы.

Пастер говорил: "Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца".

Астроном Кеплер восклицает: "О, велик Господь наш и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ. И ты, душа моя, пой славу Господу Твоему во всю твою жизнь".

Даже Дарвин, всю свою жизнь очень верующим человеком и в течение многих лет был церковным старостой в своем приходе.

Макс Планк, в 1918 году получивший Нобелевскую премию по физике, говорил: "Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше, чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга"."
Смесевые составы!
0
Сюда будем писать самые лучшие на ваше усмотрения смесевые составы для пиротехники или просто для сжигания ;)
Поиск веществ
0
Здесь я предлагаю рассказывать где какие реактивы можно достать( кроме химических магазинов)
Сколько вы уже занимаетесь?
0
Пишите тут кто сколько уже занимается
Медный купорос
0
Кидайте инфу о нем и сним возможные реакции
Размышления о термодинамике.
0
Первое начало термодинамики представляет собой закон сохранения энергии.

Второе начало – это постулат Кельвина (или Клаузиуса). Суть этого постулата состоит в утверждении, что тепло самопроизвольно передаётся от тела с большей температурой к телу с меньшей температурой. С этим утверждением нет смысла спорить, если учесть, что сравнение величин температур определяется по переходу тепла от рабочего тела к термометру.

То есть, второе начало – это слишком общее свойство, которое не играет никакой практической роли в технической термодинамике.

А из одного «закона сохранения энергии» невозможно вывести такие значимые формулы, как: КПД цикла Карно и формулу Майера. Невозможно также доказать, что в идеальном цикле изменение энтропии равно нулю; невозможно доказать, что энтропия является функцией состояния. Вывод этих соотношений возможен только с помощью «закона Джоуля для идеального газа», утверждающего, что при адиабатическом расширении газа в пустоту, без выполнения работы, температура газа не изменяется.

Но дело в том, что «закон» этот – не состоятелен. Гей-Люссак, первым проводивший опыты по расширению газа в пустоту, грубо ошибся, а вслед за ним ошибся и Джоуль. Карно, а затем и Клаузиус, применили несостоятельный «закон Джоуля» для вывода формулы термического КПД цикла Карно и получили не верную формулу. Спустя 35 лет Роберт Майер применил «закон Джоуля» для вывода формулы (впоследствии названной «формулой Майера») и для определения величины механического эквивалента теплоты. Она у него получилась равной 367 кгс м/ккал.

Поскольку «закон Джоуля» не верен, то и величина механического эквивалента теплоты определённая Майером не верна, и метод Майера также не верен.

Джоуль определил величину механического эквивалента теплоты методом прямого преобразования работы в тепло (методом не зависимым от метода Майера) и первоначально получил величину 460 кгс·м/ккал.

Но вся беда в том, что Джоуль знал о результатах Майера, и у него не было оснований считать метод Майера не верным. Поэтому, результаты Майера могли повлиять на оценку Джоулем своих результатов и подтолкнуть Джоуля и его последователей к поиску и устранению мнимых (не существующих) погрешностей, с целью приближения своих результатов к результатам Майера. После многолетних опытов, физики пришли к величине механического эквивалента теплоты: 426,935 кгс·м/ккал, представляющей собой, что-то среднее, между первоначальными величинами Майера и Джоуля.

Механический эквивалент теплоты является важнейшей константой для энергетики, и поэтому возникшие сомнения относительно его достоверности (точности определения) должны быть развеяны постановкой новых опытов.

Верить не сомневаясь - удел шаманов и жрецов, сомневаться в авторитетах и искать ошибки зимующему человеку интереснее.

Ошибка Гей-Люссака

В чём же состояла ошибка Гей-Люссака?

Схема опытной установки Гей-Люссака состояла из двух баллонов, соединённых свинцовой трубкой, оборудованных запорными кранами и термометрами. Воздух из одного баллона был предварительно откачан, в другом баллоне воздух находился под давлением. После того как температура установки выравнивалась с температурой окружающей среды, открывались краны, и воздух из одного баллона перетекал в другой.

После того как давление выравнивалось, величина снижения температуры в одном баллоне равнялась величине её повышения в другом.

На основании этого опыта был сделан ошибочный вывод о том, что при смешении масс воздуха находящихся в баллонах, температура расширенного воздуха останется равной первоначальной. Это, конечно, не верно. Ведь, очевидно, что в баллоне с более высокой температурой содержится меньшее количество газа и поэтому, при смешении масс, температура расширенного воздуха будет меньше первоначальной. Ошибка до удивления простая, но её последствия весьма значительные.
Ваши вопросы об уроках
0
Здесь Вы можете задать уточняющие вопросы о ценах, распиании уроков, о требованиях к домашему заданию и т.д.
Яндекс.Метрика