|
Илья, Наиболее распространенные красные минеральные краски: Киноварь ртутная или вермильон, а также суррогаты её — сурмяная или хромовая киноварь (хромот) — употребляются в довольно значительных количествах в ситцепечатании; Сурик оранжево-красный или свинцовый — очень распространённая краска, и, подобно сурику железному, употребляется в очень значительных количествах в промышленности и быту; Охра бывает красная и жёлтая. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как клеевая и масляная краска, а также и в ситцепечатании. В Скандинавии особую популярность получила фалунская красная; Реальгар (красный мышьяк, рубиновая сера) по составу представляет сернистый мышьяк, As2S3, и встречается в природе в виде кристаллической массы. Иногда его приготовляют искусственно, сплавляя серу с избытком мышьяка или мышьяковистой кислоты; Кельнская умбра готовится из землистого бурого угля и представляет малораспространенную красно-бурую краску; Пинккулер или минеральный лак, представляющий тонко измельченное стекло, окрашенное хромовооловянной солью в красный цвет; Железная киноварь; Сиенская земля — прокаленный оксид железа и марганца, гамма охр, красных тонов[2]; Красный кадмий; Кадмопон; Ртуть-кадмиевые краски; Кошениль; Кермес; Марена; Бразильский лак.
|
|
|