Комментарии на сайте

Юрий Калашников комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 21:36

Роман, в насыпном сильно разбрызгивается и теряется температура. а трамбовка... хочу создать стержень для прожигания. или знаешь альтернативу для такой цели?

Роман Евсеев комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 20:34

Юрий, можно и в насыпном использовать. А чем трамбовка не устраивает?

Юрий Калашников комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 15:29

Роман, можно как-то использовать термит без утрамбовки? сплавить со связующим накрепко, например

Роман Евсеев комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 10:16

Юрий, я игрался, задавай вопросы :)

Юрий Калашников комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 09:44

Толік, купи люминисцентной краски

Иван Попов комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 08:52

Толік, белый фосфор очень токсичный! Не стоит с таким играться!

Толік Бабій комментируетВаши опыты. 27 марта 2015 в 06:35

Мне нало белинький )ночю буду бросать в воздух и писать на стенах

Иван Попов комментируетВаши опыты. 26 марта 2015 в 18:18

Толік, красный можно добыть со спичечного коробка.

Толік Бабій комментируетВаши опыты. 26 марта 2015 в 18:08

Поивет как зделать фосфор в домахних условиях

Никита Климов комментируетВаши опыты. 26 марта 2015 в 15:11

почему у меня не получается добавить фотографии реактивови опытов в альбом помогите

Юрий Калашников комментируетВаши опыты. 26 марта 2015 в 15:11

Кто-то пробовал зачернить щелочью сталь?

кто игрался с термитными составами, отпишитесь плз

Химия комментируетХимическая азбука. 30 марта 2015 в 15:02

Заключение

– Вот и каникулы! Впереди все лето, – сказала мама. – Теперь вы немного отдохнете от школы.
– А мы будем летом заниматься химией? – спросила Саша. – Я хочу узнать еще что-нибудь.
– Обязательно узнаешь, ведь ты теперь будешь учиться в средней школе. А пока давай сделаем перерыв. На прощание придумай еще какую-нибудь сказку про Фантика. Я очень полюбила этого симпатичного медвежонка.
– Нет, я лучше придумаю стихи, – предложила Саша. – А если не будет получаться, попрошу Макса мне помочь.Мама пошла в магазин, а вернувшись, увидела на своем столе портрет медвежонка и такие строчки:

«Фантик все путал везде и всегда,
Но, прочитав эту книжку,
Он понял, что это еще не беда,
И с химией справится мишка.
Теперь он знает, чем лечить,
Как мед и сахар раздобыть,
Природу будет охранять
И маме дома помогать.
Он станет химиком в халате белом,
Займется интересным делом!»

Мама хотела поблагодарить ребят, но они уже умчались на улицу.
«Ну что ж, – подумала она. – До новых встреч с химией».

Химия комментируетХимическая азбука. 30 марта 2015 в 10:03

Маша добавила:
– Бывают слова из одной буквы. И вещества могут быть из одного вида атомов. Нам говорили, что их называют простыми.
– А еще можно составить разные слова из нескольких одинаковых букв, например «кот» и «ток». Также бывают и разные вещества, состоящие из нескольких одинаковых атомов, – продолжила мама.
Саше понравилось составлять новые слова, поэтому зашедшему в гости Максиму она тут же предложила поиграть в слова:
– Сколько новых слов можно придумать из букв, составляющих слово «молекула»? Давай посоревнуемся!
Получилось немало слов. Саша даже удивилась.
– Ну ладно, из длинного слова легко составлять новые слова. А вот из короткого?! Как насчет слова «атом»?
Задачка действительно оказалась посложнее, но даже из этих четырех букв удалось составить несколько слов.
Саша и Максим побежали гулять на улицу. Вернувшись, Саша обратилась к маме:
– Будем писать атомы. А потом молекулы. – И она решительно открыла свою химическую тетрадь.
Но мама попросила ее не спешить:
– По-моему, тебе все это знать еще рановато...
– Ну давай хоть что-нибудь запишем, – заныла Саша. – Ну хоть про воду.
– Ладно, – согласилась мама. – Вода – это сложное вещество. А значит, молекула воды состоит из разных атомов.
– Каких? – приготовила ручку Саша.
– Кислорода и водорода.
– Водород потому так и называется, что он рождает воду, – стала объяснять Маша.
– А кислород что рождает? – спросила Саша.
– Кислород назвали кислородом, – сказала мама, – потому что раньше считали, что он обязательно содержится во всех кислотах. Потом оказалось, что это не так, но название все равно осталось.
– Как же мне все это записать? – Саша озадаченно смотрела на пустую страничку.
Мама предложила нарисовать кружочек. У Саши получилась вот такая картинка: ***

– Очень похоже, – похвалила мама. – Когда водород сгорает, как раз и получается вода.
Саша тут же написала:

ВОДОРОД+КИСЛОРОД--->ВОДА

Ей показалось, будто что-то похожее она уже писала. Порывшись в тетради, девочка нашла запись о горении свечи:

ПАРАФИН+КИСЛОРОД--->УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ+ВОДА

Саша стала думать, как бы ей нарисовать молекулы этих веществ. Но она не знала, из каких атомов состоят молекулы парафина и углекислого газа. Пришлось обратиться к маме.
– Парафин состоит из водорода и углерода, – объяснила мама.
– Углерод тоже что-то рождает? – удивилась Саша.
– Уголь, – подсказала Маша. – Уголь – это и есть углерод.
Саша стала рисовать: ***

Саша не знала, из чего состоит углекислый газ. Она хотела спросить у мамы, но решила сначала подумать сама.
«Парафин – это водород и углерод, – стала рассуждать она. – Вода – это водород и кислород. Тогда получается, что углекислый газ – это углерод и кислород».
Оказалось, что, пока Саша размышляла, мама куда-то ушла. Пришлось обратиться к сестре. Та была очень удивлена, что Саша без подсказки догадалась, что такое углекислый газ.
Радостная Саша закончила рисунок: ***

Опять пришел Максим. Оказалось, он забыл у Саши свою спортивную сумку. Девочка тут же начала рассказывать, что она узнала об атомах и молекулах.
– Из каких атомов состоят молекулы природного газа и перекиси водорода? – спросила она. – Ты помнишь, во что они могут превратиться?
– Помню-помню, – ответил Максим и записал:

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ+КИСЛОРОД--->УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ+ВОДА
ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА-->КИСЛОРОД+ВОДА

– Я даже про малахит и ржавчину не забыл.

Химия комментируетХимическая азбука. 30 марта 2015 в 06:34

Четырнадцатая глава. Что же именно превращается при химических реакциях

Учебный год закончился. Саша решила навести порядок на своей книжной полке. На глаза ей попалась тетрадь, которую она называла «Химической азбукой». Саша подошла к маме.
– Смотри, мама, я исписала почти всю тетрадку. Вот последняя запись про молекулу. Осталась одна страничка. Мы начали с буквы «В», а чем закончим?
– Закончим буквой «А». Напиши слово «атом».
Саша послушно начала писать. Она слышала это слово раньше, но не имела никакого представления, какое отношение оно имеет к химии. Саша спросила об этом.
К ее удивлению, мама ничего не стала объяснять, а предложила поиграть.
– Давай будем составлять слова. Вот, например, слово «колесо». Попробуем, сколько новых слов можно получить из букв, которые его составляют.
– Я тоже хочу поиграть, – сказала Маша.
– Хорошо. Раз, два, три, начали! – скомандовала мама.
– Кол, лес, сок, око, – резво начала Саша, но, назвав четыре слова, остановилась.
У Маши оказались более сложные слова: «соло», «село», «осел».
Мама сумела составить три слова из пяти букв: «лесок», «колос», «сокол».
– Оселок, – вдруг подал голос сидевший за письменным столом Дима.
– Это что, маленький осел? – удивилась Саша.
– Нет, это камень, чтобы точить ножи, – объяснил Дима.
– Да, такое слово действительно есть, – согласилась мама. – Теперь подведем итоги. Из одного слова мы составили больше десяти других слов. То есть превратили его в новые слова. Так же происходит превращение веществ.
– Что-то я не понимаю, – пожала плечами Саша.
– А я понимаю, – уверенно сказала Маша, – хотя на уроках химии нам объясняли гораздо сложнее. Буквы – это атомы, а слова – молекулы. Переставляя буквы-атомы, мы получаем слова-молекулы новых веществ.
– В русском алфавите всего 33 буквы, а сколько слов можно из них составить, сколько книг написано! А разных атомов – больше ста. Вот почему на свете так много веществ, – продолжила мама.

Химия комментируетХимическая азбука. 30 марта 2015 в 02:52

Попив чай с пирогом, Саша и Максим отправились рисовать. Саша макнула кисточку в стакан с водой, потом набрала на нее немного краски. Яркая капля упала на стол, Саша вытерла ее тряпочкой. Затем такую же каплю она уронила в воду. Капелька опустилась на дно и стала медленно расплываться.
– Наверное, молекулы воды двигаются в стакане и расталкивают молекулы краски, – предположила Саша. – Надо же, молекулы нельзя увидеть, а то, что они делают, заметно...
Она открыла химическую тетрадь, показала Максиму записи о том, что ей сказала мама:

МОЛЕКУЛА-САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ ВЕЩЕСТВА,КОТОРАЯ СОХРАНЯЕТ ЕГО ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Затем девочка достала из папки и сложила пополам листок бумаги. Она решила нарисовать на поздравительной открытке малыша Фантика с букетом цветов. Это не заняло у нее много времени. Решив, что праздничный костюм она сделает завтра, Саша принялась рисовать картинки про медвежонка

Химия комментируетХимическая азбука. 30 марта 2015 в 01:57

Мама поскорее достала крепкую нитку и помогла завязать шарик. Взяв в руки, Саша стала его рассматривать со всех сторон. Ей показалось, что шарик надут недостаточно, и она попыталась слегка надавить на него. Шарик был очень упругим, но все же немного подался под Сашиной рукой.
– Мама, смотри, я уменьшаю молекулы воздуха!
– Ты ошибаешься, – сказала мама. – Во-первых, у воздуха нет молекул. Воздух – это смесь газов, и у каждого из них – свои молекулы. Во-вторых, ты уменьшаешь не молекулы, а промежутки между ними.
– Разве между молекулами есть промежутки? – удивилась Саша.
– А как бы ты могла надуть свой шарик? Ведь с каждой порцией воздуха ты вдуваешь в него все новые молекулы газов. Наверное, ты заметила, что газ в шарике немного сжат по сравнению с окружающим воздухом. Посчитай-ка, сколько выдохов нужно сделать, чтобы надуть шар.
Саша взяла еще один шарик. Вскоре он стал таким же большим, как и первый. Говорить она не могла, но из ее жестов мама поняла, что она дунула два раза по десять раз.
– За один раз человек выдыхает около одного литра воздуха. Но объем твоего шара, конечно, меньше двадцати литров – ведь это примерно два ведра.
Саша стала кивать головой в знак того, что она согласна с мамой. В этот момент шарик выскочил из ее рта и стал бешено носиться по всей комнате.
– Молекулы выбегают из шарика! – закричала Саша. – Они меня щекочут!
Мама рассмеялась. Саша подобрала упавший шарик и уселась на пол.
– А вот в полу уж точно нет никаких расстояний между молекулами, – сказала она. – Он же не сжимается.
– Хотя твердые и жидкие вещества почти не сжимаются, в них тоже есть промежутки между молекулами, только не такие большие, как в газах, – сказала мама.
– А если газ сжать очень сильно, он станет твердым? – предположила Саша.
– Конечно. Именно так и получают из углекислого газа сухой лед, который кладут в коробки с мороженым. А если кусочек сухого льда положить на стол, через какое-то время он испарится и опять превратится в газ.
– Тогда почему стол не превращается в газ? – ехидно спросила Саша.
– Молекулы одновременно и притягиваются друг к другу, и отталкиваются, – сказала мама.Заметив, что Саша собирается задать еще один вопрос, мама продолжила:
– Почему это происходит, я тебе объяснить пока не смогу. Даже многие студенты не сразу это понимают. Но если притяжение сильнее, чем отталкивание, – вещество жидкое иди твердое, а если слабее – оно превращается в газ. Это зависит от самого вещества и от температуры: при нагревании притяжение становится слабее.
– Теперь мне понятно, – сказала Саша, – почему кипит вода. Кстати, давай попьем чаю.
– Хорошо, – согласилась мама. – Между прочим, Маша печет пирог. И, по-моему, он уже готов. Чувствуешь, как вкусно пахнет?
– Но Маша печет пирог на кухне, почему же запах добрался до комнаты?
– Это к нам прилетели молекулы веществ, которые выделились при выпечке. Любые молекулы все время движутся. В твердых веществах они чуть-чуть шевелятся на одном месте, в жидкостях – перемещаются с места на место, а в газах – носятся довольно быстро.
Пришел Максим, и Саша стала рассказывать ему про молекулы.
– А я знаю, на что похож наш класс, когда мы сидим за партами во время урока. Я и загадку подходящую вспомнил:
«Я вода, да по воде же и плаваю».
– Ты имеешь в виду застывшую воду, которая плавает в обычной жидкой воде?
– Конечно! А когда мы идем, взявшись за руки, в столовую, получается похоже на подвижную воду, словно бы плывем, – объяснил Максим.
– Когда уроки заканчиваются, мы бежим на школьный двор, и тогда получается, как в другой загадке:

«Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает».

Химия комментируетХимическая азбука. 29 марта 2015 в 16:30

Тринадцатая глава. О самой маленькой крупинке вещества

Придя из школы, Саша попросила, чтобы ей не мешали, и закрылась в комнате.
– Их класс готовит представление на последний звонок, – пояснила Маша. – Наверное, им задали сделать поздравления выпускникам и костюмы для концерта.
Через час мама все же решила заглянуть к дочке. Она ожидала застать девочку за рисованием или шитьем, но Саша просто сидела за столом и задумчиво смотрела на стакан с водой, который, по-видимому, был приготовлен для акварельных красок.
Услышав шорох, Саша подняла глаза и спросила:
– Стакан воды – это вода?
– Конечно, – машинально ответила мама, не совсем понимая, что дочка имела в виду.
– А полстакана – тоже вода?
– Почему же нет? – удивилась мама.
– И капля воды – тоже вода, и полкапли... – продолжала Саша. – А на сколько частей можно разделить каплю воды? Какой у воды самый маленький кусочек?
– Самый маленький кусочек воды – молекула воды, – сказала мама.
– Молекула, наверное, такая маленькая, что ее можно увидеть только под микроскопом, – предположила Саша.
– Нет, молекулу даже под микроскопом не увидишь. Она очень-очень маленькая. А огромное количество молекул и составляет ту воду, которая стоит перед тобой.
– Какое количество? – тут же спросила Саша.
– Оно такое большое, что его даже трудно представить. Кто-то подсчитал, что в одном стакане воды число молекул больше, чем число стаканов воды во всех морях, океанах, реках и озерах Земли.
– Вот это да!.. – Саша вдруг заговорила шепотом. – Удивительно!
– Самое удивительное, – спокойно сказала мама, – что даже одна-единственная молекула воды ведет себя в химических реакциях так же, как любое количество воды.
Саша огляделась по сторонам.
– Так значит, у каждого вещества есть своя молекула? – спросила она. – И все они такие же крошечные?
– Среди крошек-молекул есть разные: и побольше, и поменьше. Но все они, конечно, очень маленькие по сравнению с теми предметами, которые нас окружают. Правда, нельзя сказать, что все вещества состоят из молекул – бывают и другие частицы вещества. Но об этом ты узнаешь в старших классах, а сейчас давай-ка принимайся за работу, а то ваши старшеклассники останутся без праздника.
Мама вышла, а Саша стала думать, с чего бы ей начать. Нужно было нарисовать поздравительную открытку, надуть два воздушных шара и пришить блестки на костюм для концерта.
Немного поразмыслив, она решила сначала заняться воздушными шарами. Набрав побольше воздуха, девочка стала надувать первый шарик. Сначала шарик наполнялся воздухом легко, но чем дальше, тем сильнее шар увеличивался в размере, и надувать его становилось все труднее. Наконец он стал огромным. Саша с шаром в зубах подошла к маме и промычала:
– М-м-м, п-м-м м-м...

Химия комментируетХимическая азбука. 28 марта 2015 в 16:16

Саша сразу вспомнила, что несколько дней назад мама жаловалась, что их стиральная машина совсем перестала работать. Так, значит, мужчины решили сделать ей подарок.
Тут же закипела работа. Папа и Дима стали устанавливать новую машину, подключать какие-то провода и шланги... Старую же вытащили в коридор.
– А что мы будем делать со старой машиной? – поинтересовалась Саша.
– Выбросим, – не задумываясь, ответил Дима.
– Ага! Будем загрязнять природу?! – возмутилась Саша.
– Да... Об этом мы как-то не подумали, – сказала мама.
– А что тут думать? – удивился папа. – Я знаю мастерскую, где берут старую технику на запчасти. Туда ее и отвезем. Может, она еще кому-нибудь послужит.
– А с этим что будем делать? – Саша показала на кучу картона, полиэтилена, пенопласта и досок, в которые была упакована покупка.
– Картон и доски увезем на дачу – для печки, – сказал папа. – Пенопласт там тоже пригодится – я давно хотел утеплить входную дверь. А что делать с полиэтиленом – не знаю.
– Полиэтилен можно было бы сжечь, – предложила мама, – ведь при этом ничего, кроме углекислого газа и воды не выделяется. Но, пожалуй, я его заберу себе. Разрежу на кусочки и буду рисовать картинки для лекций.Саша удивилась:
– Так, значит, не останется никакого мусора? Разве так бывает?
– Так должно быть всегда, – ответила мама. – Мы же цивилизованные люди и не должны окружать себя мусором. Советую записать в твоей тетрадке, как можно поступать с ненужными веществами, чтобы они не загрязняли природу. И хочу сразу тебе рассказать о науке, занимающейся проблемами загрязнения окружающей среды. Эта наука называется «экология». Она изучает, как люди, животные и растения приспосабливаются к жизни в различных условиях: добывают пищу, противостоят врагам, развиваются от поколения к поколению и т. д. Экологически вредные вещества ухудшают условия существования живых обитателей Земли, могут привести (и приводят) к уменьшению численности и даже к исчезновению каких-то видов животных и растений. Задача экологии – сделать так, чтобы главные источники загрязнений – энергетика, металлургия, химическая отрасль промышленности – меньше загрязняли окружающую среду, воспитать у людей бережное отношение к природе.
Мужчины закончили подключение стиральной машины, мама тут же стала ее испытывать.

Химия комментируетХимическая азбука. 28 марта 2015 в 15:18

Саша согласилась, что тогда она могла бы попытаться поймать незнакомое животное.
– Вот видишь, – сказала мама. – А ведь неизвестных животных нельзя трогать. Но о живых существах ты уже много читала и слышала и, я надеюсь, сможешь сориентироваться в подобной ситуации. А вот как обращаться с химическими веществами, до сих пор не знают даже многие взрослые.
– Разве они не учили химию в школе? – удивилась Саша.
– Учить-то, наверное, учили, но ничего не запомнили. Иначе не приходилось бы бороться за защиту окружающей среды. Ведь способы не допускать ее загрязнения давно известны.
– Но если химики знают, как избавляться от вредных веществ, почему они все же попадают в природу? – спросила девочка.
– Представь себе, что на химическом заводе выделяются вредные газы. Есть специальные установки, чтобы очищать от них воздух. Но они очень дорогие, и тем, кто работает на заводе, кажется, что лучше сэкономить деньги и выпустить эти газы прямо в атмосферу.
– Разве так можно делать? – удивилась Саша.
– Конечно, нельзя, – согласилась мама. – Поэтому и делается это обычно тайком. Но только человек, плохо знающий химию, не понимает, что так он наносит вред не только природе, но и самому себе и своей семье.
Саша подумала и о том, что многие бросают бумажки и другой мусор на улице и в лесу. Она сказала об этом маме.
– А вот это к химии не имеет никакого отношения, – сказала мама. – Так ведут себя те, кому нравится жить в помойке. Но, к сожалению, и с химическими веществами многие поступают точно так же – разбрасывают их где попало.
Саша задумалась. Она вспомнила, как, проходя мимо кукурузного поля, она видела на его краю кучки удобрений: видимо, трактор, разворачиваясь, рассыпал их больше, чем надо.Саша не забыла, что на пакете с удобрениями, которыми мама пользовалась на даче, было написано, в каком количестве надо их использовать. Избыток удобрений, конечно, вреден, но разве в этом виноват тот, кто их сделал?
Саша вспомнила историю, которую рассказывала бабушка.
Около ее дачи – большое поле, и многие годы это поле опыляли с самолета ядохимикатами от вредителей растений. Но самолет пролетал и над лесом, и после таких обработок в лесу исчезли все птицы. Он стал безжизненным. К счастью, это заметили не только дачники, и ядохимикатами перестали пользоваться. Но прошел не один год, пока в лес вернулись птицы. Чья была вина в том, что так произошло? Ясно, что не химиков.
– Мама, я все поняла! – воскликнула Саша. – Химию должен знать каждый!
– Я с тобой полностью согласна. Беда для природы – не химические вещества, а неправильное или неумелое их использование. Неграмотным может быть не только человек, не умеющий читать, но и тот, кто не знает математики, физики, химии. И, может быть, незнание именно химии – самое опасное.
– Даже если я не захочу стать химиком, все равно буду ее учить. Я не собираюсь вредить природе.
Саша была не прочь и дальше поговорить на эту тему, но вдруг у входной двери раздался страшный грохот, и в коридор ввалились папа и Дима, волоча огромный ящик.
– Стиральную машину заказывали? – весело спросил Дима.

Химия комментируетХимическая азбука. 27 марта 2015 в 23:37

Двенадцатая глава. Химия может быть не только врагом, но и другом природы

Саша пришла из школы немного расстроенная.
– Что-нибудь случилось? – спросила мама.
– Да нет, ничего не случилось. Просто был урок экологии.
– Ну и что?
– Да вот ты все время рассказываешь, какая химия полезная и интересная, а нам сказали, что химия – враг природы, – грустно сказала Саша. – Значит, твоя работа вредит природе.
– Ну что же, давай поговорим об этом подробнее, – предложила мама.
Саша положила портфель и уселась рядом с мамой на диван.
– Почему ты думаешь, что химия – вредная наука? – начала мама с вопроса.
– Химические вещества загрязняют воду, отравляют воздух... – Саша стала пересказывать услышанное в школе.
– А ты знаешь, какая отрасль промышленности – главный загрязнитель природы? – спросила мама.
– В том-то и дело, что химия, – опустив глаза, сказала Саша.
– В том-то и дело, что нет, – возразила мама. – Главный источник загрязнения – энергетика. Для получения тепла и электроэнергии люди сжигают много топлива. При этом выделяется гигантское количество углекислого газа, который нарушает тепловой обмен на Земле. А если топливо было некачественным, то образуются и другие вредные вещества. И химия здесь совершенно не виновата. Наоборот, химики пытаются как-то связать эти отходы и даже превратить их в полезные продукты. Например, если углекислый газ сделать твердым, то получится «сухой лед», который можно использовать для охлаждения.
– А химия на втором месте? – немного повеселела Саша.
– Опять нет, – сказала мама. – На втором месте – металлургия.
– Металлургия – это получение металлов? – попыталась угадать Саша. – Но металлы получают с помощью химии...
– Конечно, – согласилась мама. – Но так сложилось, что это производство давно выделили в отдельную отрасль.
Сначала Саша удивилась: «какой вред может быть от металлов?» Но потом вспомнила про ртуть. А мама рассказала, что кроме ртути есть и другие ядовитые металлы. Кроме того, металлы получают из руды, а при ее переработке нередко выделяются опасные вещества. И здесь химики тоже стараются не допустить, чтобы эти вещества попали в окружающую среду.
– А на третьем месте, к сожалению, все-таки химия, – продолжила мама. – В химическом производстве образуется немало вредных веществ. Но разве химики виноваты в том, что они оказываются в атмосфере, воде или почве?
– А кто же?! – с недоумением спросила Саша.
– Как раз те, кто не знает химии. Опасных веществ немало и в природе. Но если ты встретишь в лесу ядовитую змею, ты же не станешь хватать ее голыми руками.
– Что же я ненормальная, что ли? – удивилась Саша.
– Правильно, потому что ты знаешь, что ее яд опасен. А если ты никогда не видела змей и ничего не слышала о них?
Яндекс.Метрика